Эдуард Яшин «Первый раунд» / Eduard Yashin «First Round»

8 декабря — 31 декабря 2010

Полностью исчерпав для себя тему архитектурного прошлого, сдувая пепел и пробуждаясь от ностальгии по вековым монументальным памятникам культуры,  харьковский художник Эдуард Яшин представляет  результат своих творческих поисков в новом проекте «Первый раунд».
Инспирированный идеей вечной женской красоты, художник в характерной манере выстраивает субъективное видение столь классического мотива. «Средокрестием» его живописного повествования становится собирательный образ молодой и сильной духом женщины, привычно ассоциирующийся с современными представлениями о «слабом» поле. Формируя фигуративный дискурс при помощи метода языковой метафоры, автор устанавливает баланс между такими полярными понятиями как грубость и утонченность. Таким образом, с одной стороны, перед нашим взором вырисовываются агрессивные изображения девушек — боксерш, сосредоточенных и готовых вступить в ожесточенный бой или уже испытывающих все его тяготы. С другой – меланхоличные дамы, спокойно сидящие за рулем роскошных авто и вызывающие воспоминания о томных экранных образах 50-х годов. Э. Яшин играет на контрастных взаимодействиях формы. В данном контексте нейтральный характер черно-белой гаммы сглаживает ярко выраженную эмоциональность и стирает границу между различными свойствами, окутывая зрителя загадочной дымкой и оставляя ощущение недосказанности. Другая сюжетная линия развития истории иллюстрирует тему борьбы, преодоления жизненных испытаний. С этой точки зрения воплощенные  художественные образы представляют собой современные персонификации, олицетворяющие некий трудоемкий путь, который необходимо пройти героиням. Посредством этого автор усиливает драматизм своего рассказа. Название «первый раунд» апеллирует не только к спортивной тематике, а предлагает более широкий взгляд на ситуацию, когда человеку приходится участвовать в спектакле под названием «жизнь» в качестве дебютанта. Эдуард Яшин романизирует собственные размышления о столкновении индивида с внезапными поворотами судьбы,  отражая в завуалированной форме всю сложность выбора.