Михаил Блинов «Doppping» / Mikhail Blinov «Doppping»

26.09 — 18.10.2013

Михаил Блинов, художник из Уфы, демонстрирует приём темпорализации образов. Визуальный мир его картин не определяется традиционно-пространственными или жанровыми задачами (даже, если перед нами ландшафт или портрет), обнаруживая тенденцию к пересмотру проблем времени. Ускорение и сопутствующая ему медиализация постепенно нарастают, лишая фактор времени какой бы то ни было конкретики.  На смену чёрно-белым, подчёркнуто пессимистическим, подчас на грани привидевшегося кошмара работам (девушка на фоне луга, заяц в капкане,обманчиво-идиллический пейзаж с миной-снарядом в небе)приходят колористически наполненные, энергичные, сконцентрированные вещи «военно-спортивной» тематики.

Складывается впечатление, что ротация новых блоков информации – своеобразный допинг, способ существования и путь к творческой самоидентификации автора. Мы уже привыкли к тому, что события,  звёзды спорта, снайперы, лётчики, милитаристская атрибутика – всё это сначала возникает на мониторе компьютера, телеэкране,  страницах таблоидов.  Представляется, что транслируя медиа-образы в трёхмерном диапазоне станковой картины, художник и сам приобретает частичку драйва, ускорения, взяв на себя роль транслятора – соучастника, выходя на новый для себя уровень. При этом он избегает откровенности, интимности, исключая  личностный подход. Тем не менее, когда художник предельно абстрагирован, он как раз и искренен (ведь искренность и буквальность не одно и то же).

Темпорализация актуализируется не только личным выбором художника, но и контекстом актуального искусства в целом, когда происходит сращивание с фотографией, кино, видео, компьютерными играми.

Нина Куриева